Положение об общественном обсуждении проектов НПА

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 мая 2011 г. N 235
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), И ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 23.10.2012 №467, от 28.10.2013 №363)
 
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), и проектов государственных программ Республики Саха (Якутия).
(преамбула в ред. Постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2013 N 363)
 
I. Основные понятия
 
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) общественное обсуждение - форма непосредственного участия населения (общественности) Республики Саха (Якутия) в процессе принятия решений Правительства Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания и размещения в сети Интернет на своем официальном сайте для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) касающихся общественно значимых вопросов, защиты прав и законных интересов человека в Республике Саха (Якутия);
б) представители общественности - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Саха (Якутия) (далее - граждане), представители негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением должностных лиц, уполномоченных на принятие решений по вопросам, относящимся к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия);
в) организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению общественного обсуждения (далее - оргкомитет);
г) эксперты общественного обсуждения - должностные лица органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и представители общественности, принимающие участие в прениях на общественном обсуждении для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам (далее - эксперты).
 
II. Цели проведения общественного обсуждения
 
2. Общественное обсуждение проводится в целях:
информирования общественности о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
осуществления связи, диалога Правительства Республики Саха (Якутия) с представителями общественности;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
учета мнения населения и общественности при разработке государственной программы Республики Саха (Якутия), направленной на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в определенной сфере.
 
III. Назначение общественного обсуждения
 
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 28.10.2013 N 363.
5. Решение о проведении общественного обсуждения принимается распорядительным актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным актом органов и структур, которыми разработаны проект решения Правительства Республики Саха (Якутия), проект государственной программы Республики Саха (Якутия). Решение должно содержать:
а) тему общественного обсуждения;
б) дату проведения общественного обсуждения;
в) сведения об уполномоченном органе - разработчике проекта решения Правительства Республики Саха (Якутия), проекта государственной программы Республики Саха (Якутия);
г) состав оргкомитета и его председателя.
 
IV. Участники общественного обсуждения
 
7. Участниками общественного обсуждения, получающими право на выступление, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам общественного обсуждения не позднее трех дней до даты проведения общественного обсуждения (далее - участники).
8. Участниками общественного обсуждения без права выступления могут быть представители общественности и средств массовой информации (далее - участники).
 
V. Организация подготовки к общественному обсуждению
 
9. Председатель оргкомитета организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее 20 дней со дня принятия распорядительного акта исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (акта иного органа или структуры), указанного в пункте 5 настоящего Положения.
10. Оргкомитет:
а) определяет перечень вопросов, выносимых по теме общественного обсуждения;
б) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в общественном обсуждении в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на общественное обсуждение, и принять в них участие;
в) содействует экспертам в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам общественного обсуждения и в предоставлении информации на общественное обсуждение;
г) организует подготовку проекта итогового документа общественного обсуждения с учетом рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на общественное обсуждение (далее - итоговый документ);
д) назначает секретаря общественного обсуждения (далее - секретарь) для составления протокола общественного обсуждения;
е) определяет место и время проведения общественного обсуждения с учетом количества приглашенных экспертов и участников.
11. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности руководителю уполномоченного органа.
(п. 11 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2013 N 363)
12. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению общественного обсуждения.
13. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы для решения организационных задач и привлекать к своей деятельности представителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и общественности по согласованию с ними.
14. После окончания приема предложений экспертов оргкомитет рассматривает их рекомендации и разрабатывает проект итогового документа.
15. Оргкомитет по результатам рассмотрения поступивших предложений экспертов может не включить данные предложения в проект итогового документа с приведением обоснования в случае отказа.
16. Предложения, замечания, поступившие в оргкомитет, но не относящиеся к существу общественного обсуждения, не содержащие обоснования вносимого замечания или предложения, анонимные замечания и предложения при разработке итогового документа не рассматриваются.
 
VI. Извещение населения об общественном обсуждении
 
17. Население Республики Саха (Якутия) извещается через средства массовой информации, а также через официальный сайт органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об общественном обсуждении не позднее четырнадцати дней до даты его проведения.
18. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы общественного обсуждения, указание о времени и месте проведения общественного обсуждения, контактные данные (адрес, телефон) оргкомитета, дату окончания приема от экспертов рекомендаций по вопросам общественного обсуждения, дополнительных вопросов по теме, требующих обсуждения, а также адрес официального сайта, где размещена полная информация о подготовке и проведении общественного обсуждения.
 
VII. Процедура проведения общественного обсуждения
 
19. Оргкомитет размещает в сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или специально созданных сайтах тексты проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к ним, а также информацию о порядке направления гражданами на соответствующий сайт замечаний и предложений по указанным проектам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) и проектам государственных программ Республики Саха (Якутия) с указанием времени, в течение которого будут приниматься замечания и предложения.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2013 N 363)
20. Оргкомитет обеспечивает гражданам, принимающим участие в общественном обсуждении проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) и проекта государственной программы Республики Саха (Якутия), возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту постановления Правительства Республики Саха (Якутия) и проекту государственной программы Республики Саха (Якутия).
(п. 20 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2013 N 363)
21. Перед началом проведения общественного обсуждения оргкомитет организует регистрацию экспертов и участников с выдачей проекта итогового документа с учетом внесенных гражданами замечаний и предложений.
22. Общественное обсуждение ведет председатель оргкомитета (далее - председатель).
23. Председатель открывает общественное обсуждение и оглашает тему, повестку, инициатора проведения общественного обсуждения, предложения оргкомитета по времени проведения общественного обсуждения.
24. Время выступления экспертов определяется голосованием участников исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения общественного обсуждения, но не может быть менее трех минут на одно выступление.
25. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
26. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
27. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
28. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки общественного обсуждения председатель обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
29. После окончания прений по всем вопросам повестки общественного обсуждения председатель предоставляет слово секретарю для оглашения протокольных решений по итогам общественного обсуждения.
30. Итоговый документ считается принятым после учета позиций экспертов. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе общественного обсуждения.
Не допускаются изменение позиций и внесение дополнительных рекомендаций экспертами после проведения общественного обсуждения и принятия итогового документа.
31. При наличии разногласий по содержанию итогового документа и рекомендаций эксперта рекомендации эксперта заносятся в протокол общественного обсуждения как особое мнение.
32. Итоговый документ в двух экземплярах подписывают председатель и секретарь.
 
VIII. Публикация материалов общественного обсуждения и учет
результатов при принятии решений Правительством
Республики Саха (Якутия)
 
33. Правительство Республики Саха (Якутия) в десятидневный срок со дня проведения общественного обсуждения обеспечивает публикацию итогового документа в средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
34. Решения, принятые на общественном обсуждении, носят для Правительства Республики Саха (Якутия) рекомендательный характер и могут быть учтены при подготовке проектов нормативных актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), и проектов государственных программ Республики Саха (Якутия).