Положение о Комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

Утверждено Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 30 августа 2010 г. N 233

 


1. Комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия) координирует формирование электронного правительства в Республике Саха (Якутия), а также организации контроля за ходом его создания.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), действующими правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по подготовке, реализации и контролю исполнения плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Саха (Якутия);

б) выработка предложений, рекомендаций по определению приоритетных мероприятий и реализации мер, направленных на использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам в электронном виде;

в) повышение эффективности использования информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

г) повышение эффективности межведомственного информационного взаимодействия и обеспечение интеграции государственных и муниципальных информационных систем;

д) подготовка и рассмотрение информационно-аналитических и методических материалов по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

е) проведение экспертизы проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с формированием электронного правительства в республике;

ж) повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе использования информационных технологий.

5. Комиссия для выполнения своих основных задач имеет право:

а) организовать разработку концепций, стратегий и планов по вопросам формирования электронного правительства и информационного общества в Республике Саха (Якутия), в том числе по вопросам перевода и оказания государственных (муниципальных) услуг населению и юридическим лицам в электронном виде;

б) создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии для предварительной проработки и обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;

в) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

г) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), представителей общественных объединений, научных и других организаций;

д) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов;

е) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и вносить их в установленном порядке.

ж) рассматривает проекты программ, в том числе долгосрочных целевых республиканских, ведомственных, направленных на внедрение и использование информационных технологий, в том числе в области перевода и оказания государственных (муниципальных) услуг населению и юридическим лицам в электронном виде;

з) координирует планирование и использование органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) бюджетных средств на осуществление ими своей деятельности по внедрению и применению информационных технологий в области перевода и оказания государственных (муниципальных) услуг населению и юридическим лицам в электронном виде;

и) осуществляет оценку эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по внедрению и использованию информационных технологий при переводе и оказании государственных (муниципальных) услуг населению и юридическим лицам в электронном виде.

6. Комиссия с участием заинтересованных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) разрабатывает ежегодный план работ, который утверждается председателем Координационного совета при Президенте Республики Саха (Якутия) по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Саха (Якутия).

7. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

В отсутствие председателя Комиссии ее деятельностью руководит заместитель председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, формирует проект повестки дня заседания, информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол ее заседания.

8. Заседания Комиссии проводятся по инициативе его руководителя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов Комиссии.

9. Заседания Комиссии оформляются протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии и утверждается председателем Координационного совета при Президенте Республики Саха (Якутия) по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Саха (Якутия).

Ответственный секретарь направляет членам Комиссии и заинтересованным органам исполнительной власти и местного самоуправления копии протокола заседания в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

10. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

11. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет секретарь.