Положение о Комиссии

Утверждено

распоряжением Президента Республики Саха (Якутия)

от 27 августа 2010 г. N 195-РП

(в ред. распоряжения Президента РС(Я)

от 14.11.2013 N 966-РП, распоряжения Главы РС(Я)

от 29.12.2014 N 265-РГ)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

I. Общие положения

 

1.1. Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) (далее - Комиссия) образована как межведомственный координационный орган.

1.2. Комиссия создана в целях выработки единой политики, обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти при реализации приоритетных направлений административной реформы, реформирования системы исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти и подведомственными им государственными учреждениями.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).

 

II. Основные задачи Комиссии

 

2.1. Реализация мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).

2.2. Организация мероприятий по совершенствованию государственного управления.

2.3. Подготовка рекомендаций по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг.

2.4. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с федеральными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы.

 

III. Функции Комиссии

 

3.1. Рассмотрение проектов концепций, программ, планов работы, перечней мероприятий, направленных на реализацию административной реформы, подготовка рекомендаций по реализации направлений административной  реформы.

3.2. Предварительное рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), необходимых для реализации административной реформы.

3.3. Рассмотрение хода реализации мероприятий по совершенствованию государственного управления.

3.4. Разработка предложений по совершенствованию функционирования системы государственного управления при взаимодействии с населением, предприятиями и организациями.

3.5. Рассмотрение предложений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.

3.6. Выработка рекомендаций и принятие решений по систематизации и совершенствованию правовой базы в целях ликвидации пробелов и дублирования, а также приведения ее в соответствие с федеральным и республиканским законодательствами.

3.7. Выработка рекомендаций по исключению избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.8. Выработка рекомендаций по мониторингу эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.9. Рассмотрение вопросов целесообразности или нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, подпадающим под оценку регулирующего воздействия.

3.10. Рассмотрение вопросов принятия новых нормативных правовых актов, признания утратившими силу нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты, направления предложений по изменению федерального законодательства, сохранения действующего режима регулирования проекта нормативного правового акта, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по результатам оценки фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта Республики Саха (Якутия).".

3.11. Рассмотрение заключений об оценке регулирующего воздействия, экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия, заключений об оценке фактического воздействия государственного регулирования.

3.12. Рассмотрение иных вопросов, связанных с реализацией административной реформы в Республике Саха (Якутия).

 

IV. Права Комиссии

 

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций необходимые для работы материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.2. Принимать рекомендательные решения в случае наличия разногласий между отдельными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в вопросах, входящих в комплекс мероприятий по административному реформированию системы государственного управления.

4.3. Приглашать на заседания должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений, научных и других организаций.

4.4. Привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

4.5. Рассматривать проекты концепций, программ и распорядительных документов Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.6. Заслушивать отчеты представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы.

4.7. Использовать в установленном порядке служебную информацию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

 

V. Состав и порядок работы Комиссии

 

5.1. Состав Комиссии утверждается Главой Республики Саха (Якутия).

5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.

5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере внесения вопросов, требующих решения, но не реже одного раза в квартал.

5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава. В отсутствие члена Комиссии его обязанности исполняет доверенное им лицо.

5.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, а в случае равенства голосов при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя является решающим.

5.6. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем, и доводятся в случае необходимости до сведения всех заинтересованных лиц и организаций.

5.7. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство ее работой и проводит заседания в соответствии с утвержденным Регламентом.

5.8. В отсутствие председателя общее руководство работой Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.

5.9. Для проработки отдельных направлений административного реформирования создаются постоянно действующие рабочие группы.

Основные задачи и состав рабочих групп определяются председателем Комиссии.

5.10. Члены Комиссии имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол или приобщается к протоколу в письменной форме.

5.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством экономики Республики Саха (Якутия).

5.12. Секретарь Комиссии назначается решением Министерства экономики Республики Саха (Якутия) из числа его работников. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.