Градостроительная деятельность, экспертиза

Работа по снижению административных барьеров в строительстве

 

Снижение административных барьеров – главное условие положительной динамики строительства и улучшения предпринимательского климата. Показатели эффективности работы в данном направлении: оптимизация количества процедур, сокращение сроков получения документов и повышение качества муниципальных услуг.

 

1 этап – разработка административных регламентов

 

Административный регламент – это, по сути, главный путеводитель граждан и организаций по бюрократическим процедурам для получения необходимого документа.

Как показывает практика, такие регламенты направлены не только на получателей услуг, но и помогают в целом упорядочить процесс предоставления государственных и муниципальных услуг. Создав с помощью регламента четкий и логический механизм выдачи документов, орган местного самоуправления создаст необходимые условия для развития строительства и грамотно организует работу муниципальных служащих.

В качестве методической помощи муниципалитетам разработаны 16 типовых регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере жилищного строительства, которые размещены на сайте Управления госстройжилнадзора РС(Я): https://upr-gszgn.sakha.gov.ru/formy-modeli-msu

 

2 этап - соответствие регламентов исчерпывающему перечню процедур

 

В целях упрощения строительных процессов в интересах застройщиков принят Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. №403.  Данный перечень состоит из 129 обязательных и 10 дополнительных процедур, которые могут осуществляться по усмотрению ОМСУ при наличии соответствующего МПА.

Согласно требованиям законодательства все ОМСУ должны привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере жилищного строительства в соответствие с данным исчерпывающим перечнем. 

В целях более эффективной работы по данному направлению специалисты Минстроя РС(Я) и Управления госстройжилндзора РС(Я) проводят консультации сотрудников администраций ОМСУ по следующим каналам связи:

 

Целевые показатели Дорожной карты по срокам получения разрешения на строительство:

2015 год – 5 процедур продолжительностью 107 дней;

2016 год – 5 процедур продолжительностью 90 дней;

2017 год – 5 процедур продолжительностью 70 дней;

2018 год – 5 процедур продолжительностью 56 дней.

 

 

 

 

3 этап – внедрение регламентов в работу и перевод в электронный вид

 

В ходе планомерной работы по снижению административных барьеров государственные и муниципальные услуги в сфере строительства должны перейти в электронный вид.

На сегодня возможность подачи документов через интернет имеют заявители только г.Якутска и Ленского района. В перспективе данный формат должен получить распространение на территории всей республики. В первую очередь это планируется сделать на базе существующих многофункциональных центров «Мои документы» по наиболее востребованным процедурам - выдача разрешения на строительство и утверждение/изменение градостроительного плана земельного участка.

 

 

Госэкспертиза переходит на электронный формат

 

С 2017 года все регионы перешли на электронный формат государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Министерством строительства и ЖКХ РФ также определены требования к формату представляемых электронных документов.

 

НПА:

Постановление  Правительства РФ от 07.12.2015г. №1330

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21ноября 2014 г. №728/пр

 

 

В Республике Саха(Якутия) государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства объектов капитального строительства проводит  ГАУ «Управление Госэкспертизы РС(Я)».

 

Как заказчики строительства объектов, финансируемых из бюджетных источников, администрации муниципальных образований также должны перейти на новый формат и учесть следующие требования:

1.         Наличие подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) для подачи заявления и доступа к личному кабинету;

2.         Надлежаще оформленная проектная документация, содержание которой отвечает всем требования законодательства;

3.         Усиленная квалифицированная электронная подпись;

4.         Компьютер с доступом к сети Интернет.

 

Подробная информация с пошаговой инструкцией по переходу на электронный вид проведения государственной экспертизы размещены на сайте ГАУ «Управление Госэкспертизы РС(Я)»  www.expertiza-rs.ru.

 

Отметим, что с сентября 2016 года новый механизм внедрен и успешно применяется в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Организации, которые уже воспользовались нововведением, оценили преимущества выполнения данной услуги в электронном виде.

Во-первых, значительно сокращаются и упрощаются процессы подачи документов на экспертизу. Появилась возможность мониторинга прохождения документации от подачи заявления до получения заключения экспертизы.

Во-вторых, резко сократился объем бумажной рутины и исчезли все физические и финансовые трудности, связанные с размножением,  транспортированием и внесением оперативных изменений по замечаниям экспертизы в проектную документацию. К примеру, посылка проектной документации по почте в большом объеме требует больших финансовых затрат и времени.