АИС Система объединенных государственных информационных ресурсов Мониторинг-Аналитика-Прогноз Республики Саха (Якутия)

Назначением АИС «Система объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг-Аналитика-Прогноз» РС(Я) АИС ОГИР МАП является обеспечение информационно-аналитической и инструментальной поддержки принятия решений специалистами и руководством ОГВ РС(Я) посредством использования стандартизированных подсистем мониторинга, анализа и прогнозирования.

АИС ОГИР МАП решает следующие основные задачи:

1) Обеспечение процессов информационного наполнения АИС ОГИР МАП пользователями.

2) Отслеживание тенденций по показателям социально-экономического развития РС(Я) и ее муниципальных образований, а также субъектов Дальневосточного Федерального округа и РФ (месячная, квартальная, годовая динамика) с использованием инструментальных средств АИС ОГИР МАП.

3) Экспресс-просмотр и представление данных в табличном, графическом и картографическом виде.

4) Экспресс-анализ и осуществление регламентированной аналитической обработки данных по выбранному перечню показателей (посредством сформированных аналитических отчетных форм).

5) Представление результатов анализа в табличном, графическом и картографическом виде с использованием регламентированной отчетности.

6) Предоставления статистического прогноза по любому показателю локальной базы данных, исходя из имеющихся тенденций за ретроспективный период.

АИС ОГИР МАП выполняет следующие функции:

1) Обеспечение процессов информационного наполнения АИС ОГИР МАП пользователями.

2) Поддержка режима поиска показателей в едином иерархическом дереве.

3) Фильтрация перечня показателей в зависимости от их разрезности и периодичности.

4) Фильтрация перечня показателей в зависимости от наличия информации по выбранной разрезности и периодичности в базе данных.

5) Сохранение различных выборок по показателям в системе (с учетом прав доступа пользователей «выборка-пользователь») и возможность, при необходимости, восстановления отметки по сохраненному запросу.

6) Автоматическая генерация отчетной формы (с предопределенным оформлением) и различное размещение данных в табличном виде (формирование различных шапок).

7) Поддержка основных функций OLAP-представления данных.

8) Импорт полученных выходных отчетных форм в Word, Excel, Adobe Acrobat Reader, html-формат.

9) Графическое отображение данных по выбранной пользователям табличной области.

10) Картографическое представление данных на карто-схеме территории при наличии территориальной разрезности показателя (карто-схема РФ, федерального округа, региона).

11) Вывод отчетных документов на печать (возможность предварительного просмотра документов перед печатью).

12) Масштабирование документов на экране.

13) Поддержка системы гиперссылок на листе с данными.

14) Поддержка режима ввода данных в систему с учетом разграничения прав доступа пользователей к показателям.

15) Вывод данных по сформированному пользовательскому запросу в шаблонную отчетную форму.